Политика обеспечения условий доступности и услуг в МБДОУ сфере дошкольного образования (перейти) Инструкция для работников по сопровождению инвалидов и других маломобильных граждан в помещение МБДОУ (перейти) Маршрут потребителя образовательных услуг (перейти) |
|
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры |
Паспорт доступности (Анны Коньковой д. 4) Паспорт доступности (Анны Коньковой д. 6) |
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе |
|
о специально оборудованных учебных кабинетах |
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья оборудованы кабинет учителя-дефектолога, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, физкультурные залы, музыкальные залы. В пространстве групповых помещений есть уголки уединения, профессиональное оборудование для сенсорной интеграции детей с расстройствами аутистического спектра. |
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Кабинет учителя-дефектолога, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, физкультурные залы, музыкальные залы, кинозал, зал хореографии, мини-музей "Воинской славы", мини-музей "Моя Югра", мини-музей "Русская изба", кинозал, кабинет дополнительного образования |
о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Библиотека расположена на втором этаже, имеет отдельное помещение. |
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Не требуется создания особый условий |
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Не требуется создание особых условий. |
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ «Детский сад №21 «Теремок» создана безбарьерная среда, которая постоянно совершенствуется с учетом потребностей детей. МБДОУ «Детский сад №21 «Теремок» включено в план реализации Государственной программы РФ «Доступная среда». Определены мероприятия по совершенствованию условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ). Обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада, при входе на территорию через калитку. Территория вокруг здания ДОО заасфальтирована, преград и перепадов высот на пути следования не имеется. Вход в здание оборудован звонком вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями здоровья, тел. 8 (3467)35-15-35 Автостоянка для инвалидов – имеется. Конструктивные особенности здания ДОО предусматривают наличие подъемников (лифтов). Разработана версия официального сайта ДОО для слабовидящих.
В МБДОУ «Детский сад №21 «Теремок» созданы следующие условия для инвалидов и лиц ОВЗ: · нанесена контрастная маркировка на краевые ступени лестничных маршей входной группы, выделены предупредительными желтыми фактурами; · имеется пандус с поручнями, оснащённый противоскользящим покрытием; · имеется лифт для передвижения с 1-го на 3-ий этаж; · на стеклянных частях дверей размещены сигнальные знаки; - имеются мнемосхемы со шрифтом Брайля для слабовидящих; разработана инструкция для работников по сопровождению инвалидов и других маломобильных граждан в помещение; · политика обеспечения или условий доступности; · паспорт доступности объекта; · маршрут потребителя образец услуг Ответственный за организацию работы по обеспечению условий доступности объекта: Живец Надежда Александровна заместитель заведующего по безопасности, тел. 8 (3467)35-15-35 доб. 206 · . |
о специальных условиях питания
|
Не требуется создание особых условий. |
о специальных условиях охраны здоровья
|
В детском саду созданы все условия для охраны здоровья воспитанников согласно Сан ПиН 2.4.3648-20. |
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Информационная база ДОУ оснащена: · электронной почтой; · локальной сетью; · выходом в Интернет; · разработан и действует официальный сайт. |
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в образовательной организации нет. |
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
|
Не требуется создание особых условий. |
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
|
Не предусмотрено |
о количестве жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Не предусмотрено |
Инклюзивное образование
В современном образовании поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому детский сад принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми.
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. (ст.2 п.27 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Цель инклюзивного образования в учреждении — реализация гарантированного права обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на получение дошкольного образования, создание условий для коррекции нарушений в их развитии и социальной адаптации, оказание ранней коррекционной помощи, не снижая в целом уровень образования здоровых детей.
Задачи инклюзивного образования:
• создать условия для совместного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам;
• создать эффективную систему психолого-¬педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в Учреждении с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития, эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности;
• способствовать формированию у всех участников образовательных отношений толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.
Памятка по обеспечению беспрепятственного доступа граждан с нарушением зрения с собакой проводником к объектам предоставления услуг
Памятка по обеспечению беспрепятственного доступа граждан с нарушением зрения с собакой проводником к объектам предоставления услуг
Памятка для формирования коммуникаций и общения с людьми с инвалидностью разработанная Штабом действий в интересах инвалидов, созданным при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры